Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:51 

Я посмотрел "Кориолана"

Paint-it-Black
When the sky falls... it will be every man for himself.


Я очень рад, что это увидел. Отличная постановка. Замечательная игра актеров. Том - прекрасен; Кориолан, как ни странно, понравился. Признаю, если бы не Хиддлстон, я бы врядли заинтересовался этим спектаклем. Поэтому благодарен конечно же всем, участвовавшим в создании спектакля, но Тому - в частности.

Далее - подробнее об увиденном и эмоциях. Предупреждение: спойлеры, имхо, предвзятость и много букв. Зато есть фото)


Несколько слов о публике и популярности Хиддлстона


Наслышан о российской публике, которая зачастую может вести себя так, что портит просмотр окружающим (на одном из сеансов "Тора-2" я попал в такую), но в этот раз люди со мной в зале вели себя вполне адекватно. Все сидели спокойно, если и тихо хихикали, то только на уместных для того моментах. Хотя примерно половина людей шла на спектакль не ради Шекспира (понял по разговорам).

Кстати, о подобной молодой публике. В интервью перед показом говорилось, что много мест (на показе в Британии) занимала молодежь. Думаю, из них тех, кто пришел ради Хиддлстона, было по крайней мере не мало. Я нисколько не умаляю ценность этой постановки самой по себе, но то, что выбран именно этот актер на главную роль - одна из причин такого успеха. Собственно, не вижу в этом ничего плохого.

Иногда посещала мысль, что Том слишком молод для этой роли, в ней ожидаешь увидеть кого-то немного другой внешности и, как говорилось в упомянутом мною интервью, Кориолана обычно играют актеры постарше. Но то, что получилось в итоге, заставляет меня думать, что его все-таки не зря выбрали на эту роль, получилось очень интересно, будто новый взгляд на персонажа. (Теперь мне хочется посмотреть другие постановки и понять, прав ли я).


Декорации и сцена




Сцена (место, на котором, как выяснилось, раньше был склад бананов :D) и ее особености, а именно отсутствие многочисленных декораций, в процессе спектакля не мешало нисколько. Все замечательно обыгрывалось светом, надписями, звуком. И гримом - ран и крови было предостаточно, и выглядело это эффектно. Я даже не ожидал, что используя так мало предметов, можно показать столько различных действий и мест.
Одежда, которая была не вся стилизована под те времена, как оказалось, тоже не портила впечатление от увиденного. Хотя сначала она меня немного удивила. Но поверьте, здесь еще все нормально, я как-то смотрел "Ромео и Джульетту" в современной постановке, там Джульетта ходила в заниженных джинсах и ярком топике, а участники действа матерились и регулярно пошло шутили. Вобщем, очень специфично все, с тех пор я осторожно отношусь к этим "современным постановкам". В некоторых ситуациях она наоборот, только усиливала нужное впечатление.
Вживую, разумеется, все действо воспринимается иначе. Но даже видя все на экране можно было ощутить, хоть немного, эффект пристуствия. Все-таки у таких зрителей, как я, было преимущество: мы могли видеть крупные планы. К слову, сьемка очень хорошая.


Актеры и персонажи


Том Хиддлстон - Кай Марций Кориолан
Необычное сочетание черт характера. Как ни страно, все они в большей или меньшей степени вызвали у меня положительный эмоциональный отклик. Упрямость, прямота - он не может, не хочет и не будет лицемерить, врать, сдаваться, отступать. Смелость - один за вражеские ворота - не верилось, что он выживет. Сильная личность. Считаю, что в конце он не сдался, а скорее проявил милосердие. Есть еще черта, которая не только мной может посчитаться за положительную - он сражается не для того, чтобы хвастаться шрамами и славой, ему не нужны восхваления. Хотя, в то же время, он высокомерен.
Томас играет эти, не виденные раньше в его исполнени эмоции и черты характера так, что ему действительно веришь. Я надеюсь, что после этого многие, ранее не верившие в него как в актера, признают, что он действительно очень талантлив.
Кстати, как вы наверное уже знаете, Томас номинирован на театральную премию Лоуренса Оливье 2014 за роль Кориолана ("Лучший актер"). Искренне желаю ему получить эту награду.:smiletxt:

Хэдли Фрайзер - Тулл Авфидий


Не знаю почему, но персонажем я особо не проникся, хотя видел, что игра качественная. Для меня он "оживал" лишь рядом с Каем - вот где искренняя ненависть и другие, не менее сильные эмоции. Казалось, он будто одержим совим противником. Этот дуэт, кстати, подтверждает теорию о том, что иной враг - намного ближе самого лучшего друга.

Марк Гэтисс - Менений


Известный мне исключительно по "Шэрлоку", здесь Марк показал себя еще лучше, чем в упомянутом сериале, при этом привнеся в довольно мрачную постановку немного юмора. Яркий персонаж, под конец все-таки ставший серьезнее. Одно лишь удивило: его называли стариком, но на старика он не тянет.

Биргитта Йорт Сёренсен - Виргилия, жена Кориолана


Сперва Вергилии очень сочувствовал и симпатизировал, особенно, когда видел слезы и ужас в ее глазах от того, что говорит мать Кая. Но потом, к сожалению, ее характер не раскрылся в интересующую меня сторону и симпатии немного поубавилось. Читал, что нередко ругают ее игру и вообще выбор ее на эту роль. Но мне кажется, что если бы персонаж был раскрыт лучше, таких претензий бы не было.

Дебора Файндлей - Волумния, мать Кориолана


Замечательная игра, сильная, как и роль персонажа в происходящем. Искренне вызывало отторжение отношение Волумнии к сыну (интересно, у людей времен Шекспира были такие же эмоции к ней, или же такое поведение было в порядке нормы?) Тем не менее, видно, насколько сильно ее воспитание повлияло на характер Кориолана. Возможно, если бы не она, он бы не вырос таким смелым. Я часто думал о том, что, воспитывая его иначе, она могла бы избежать всех этих событий. Но вместе с тем, такой упрямости сына она не учила и в итоге еле смогла перебороть ее. Казалось, когда он согласился заключить мир, сама еще долго не верила в это.

К сожалению, не нашел имен некоторых актеров и запамятовал имена некоторых персонажей.

Сын Кориолана
Милый мальчишка, смелый и упрямый, как его отец. Остужал обстановку, когда выбегал на сцену помахать мечом, пока что-либо менялось в декорациях. Хотя иногда я все же думал, что он не совсем подходит на эту роль - чисто внешне.

Бедняки

(На фото-персонаж Валерия)

Том в интервью подчеркивает, что он против такого презирания низших слоев общества, которое проявляет Кориолан и ему не хотелось бы говорить некоторые слова совего персонажа относительно них. Он хочет, чтобы мы никогда не допускали таких же мыслей и эмоций относительно тех, кто беднее, кто в чем-то нуждается. Теоритически я согласен, но.. Смотря на этих людей, я по большей части не чувствовал симпатии. Ими легко управлять, они меняют свое мнение, сами хотят "власти" (хотя все начиналось мирно, они говорили лишь о голоде и поэтому осуждать их не хотелось), и кто бы им не помогал, могут обратиться против него.. Самый верх неприязни я испытал, когда, узнав о приходе Кориолана с войной, они клялись, что изгонять-то его изгоняли, но в душе этого не хотели (о да, как же). Вот и думаю, а стоит ли так уж осуждать отношение Кориолана к таким людям. Возможно, мое отношение неверно, я всегда нормально относился ко всем слоям общества, но смотря на этих персонажей ничего не могу с собой поделать.

Участники сената


То, что они были одеты исключительно в современную одежду, мне особенно понравилось - их без изменений можно поместить в современный фильм в роли политиков-интриганов, и будет не ясно, что эти персонажи придуманы даже не в этом столетии. Таким образом подчеркивается связь с современностью. Особенно понравилось игра мужчины, (он мне почему-то напомнил Бэна Стиллера ) его персонаж, как и Менений, был островком юмора здесь, пусть не такого добродушного. Но под концец раскрыла себя уже женщина: видеть страх на ее лице было нобычно и интересно.


Некоторые избранные моменты


Сразу уточню: пьесу не читал, поэтому происходящее было своеобразным сюрпризом. То, что видел, меня захватывало, а это бывает далеко не на каждом спектакле. (на антракте я понял, что первые 2 часа уже пролетели незаметно, думал прошло минут 40).

Хочется выделить ВСЕ, ведь есть столько всего замечтаельного: сцены битв, семейные сцены, происходящее в сенате, сбор голосов.. Но это будет какой-то подробный пересказ, поэтому - вот некоторые моменты.

Встреча Кая и Тулла (у последнего в доме). Во время поцелуя (предсказуемо, что публику взволновал больше всего именно он) из зала донеслось несколько сдавленных смешков. Не привыкли люди к такому. Не всем приходилось иметь такого врага, которого ненавидишь всем сердцем, а без этого, наверное понять эту сцену не просто. Мне смешно не было и встречу двух врагов я считаю очень сильным моментом, сыгранным замечательно обоими.



Сцена изгнания Кая Марция. За несколько секунд до того, как свет потух, Кориолан посмотрел на зрителей. Причем совершенно дьявльским взглядом. Это было.. Вобщем, смотрите сами.



Когда к Каю пришла семья и просила его пощадить город, когда он боролся севозь слезы сам с собой - это было нечто. В зале некоторые сидели в слезах, а моя спутница (обычно засыпающая на спектаклях и вообще относившаяся до этого к Тому как к актеру со скептицизмом) очень переживала присходящее. Я же вообще не думал, что Кориолан согласится на уговоры семьи и был очень удивлен и рад, что он все же это сделал.
Завершающая сцена смерти Кая дала мне понять, что к этому персонажу я очень привязался и, особенно под конец, стал ему сочувствовать. Столько читал и слышал о его негаивных чертах, но понимаю, что испытываю к нему симпатию не смотря на все это. И дело даже не в Хиддлстоне, хотя он - я уверен - придал образу человечности, как и Локи, отчего ему проще сочувствовать.


@темы: мысли, Том Хиддлстон, "Кориолан"

URL
Комментарии
2014-03-23 в 14:57 

Старскрим
Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Поздравляю с просмотром) Под кат не хочу пока заглядывать - думаю тоже посмотреть самостоятельно. Много хороших отзывов видел.
А если в двух словах - это что? Историческая драма?

2014-03-23 в 21:09 

Paint-it-Black
When the sky falls... it will be every man for himself.
Старскрим, да, примерно так: историческая или военная драма.
Думаю, не пожалеешь, если посмотришь.

URL
2014-04-23 в 01:31 

А сколько длился спектакль без антракта?
Просто я была в кинотеатре, а там, я так поняла, многое вырезали, и поцелуя не было :(
Скажите, пожалуйста.

2014-04-23 в 01:38 

Или я как лох подумала, что фильм спектакль закончился, а это был антракт

2014-04-23 в 06:09 

Paint-it-Black
When the sky falls... it will be every man for himself.
F.Aline, примерно 2:55. Если когда вы уходили, на экране мыли сцену, то скорее всего вы ушли на антракте.
Но проще это выяснить другим способом: скажите, что происходило на экране последним?

URL
   

Dedicated to Loki

главная